Реликвию сопровождали восемь представителей Самарского и Оренбургского казачества. Икона является одной из «известнейших» святынь в православных кругах.
В настоящее время она посетила двадцать один регион Российской Федерации, в том числе республики Северного Кавказа. Икона доставлялась в различные учреждения исправления наказаний, детские дома и приюты, дома престарелых.
Проведение акции стало возможным благодаря тесному сотрудничеству руководства ГУФСИН с Самарской и Сызранской епархией.
По территории учреждения был проведен крестный ход, в котором приняло участие более шестидесяти восьми осужденных. Для последних это важное событие. Заключенные нередко обращаются к вере с покаянием, в надежде заслужить божье прощение и обрести душевный покой. Поэтому подобные мероприятия в исправительных учреждениях области нередки и проводятся регулярно.
Справка: Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы, которой больше 400 лет. Наибольшее распространение получила в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (город Красноусольск Республика Башкортостан) в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор города Уфы и названа Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 года находится в Пречистенском монастыре. С 1692 года в Солеварном городке, а с 1741 года в крепости Табынской впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана. Отсюда происходит ее название — Табынская икона Божией Матери.
На сегодняшний день в исправительных учреждениях области действует семнадцать приходов и молельных комнат, существует девятнадцать православных общин, а это семьсот сорок один осужденный. В трех колониях работают православные лектории, а в ИК-13 есть своя воскресная школа. Кроме того, на днях было заключено четырехстороннее соглашение о сотрудничестве между уголовно-исполнительной системой области, Самарской и Сызранской, Кинельско-Безенчукской и Отрадненско-Похвистневской епархиями. Теперь за каждым учреждением в соответствии с территориальным принципом закреплен свой священнослужитель, который обеспечивает совершение культовых обрядов, треб, религиозных мероприятий, проведение духовно-просветительской работы с осужденными.
Все эти меры направлены на повышение качества воспитательного процесса «сидельцев», их дальнейшей ресоциализации и способствуют становлению заблудших на путь исправления.